Максимум качества за минимальную цену товара

Стратегия корпоративной социальной ответственности компании «АТБ-Маркет»

Вопрос политики ценообразования в любой сфере бизнеса является системообразующим, а для ритейлора, работающего в формате дискаунтера, его значение возрастает многократно. Цена, безусловно, остается ключевым фактором при выборе потребителем товара. Казалось бы, должна безотказно работать несложная обратно пропорциональная зависимость: снижение цены товара на несколько процентов поднимет объём его продаж и гарантирует увеличение прибыли.

Но не все так просто. В последние годы маркетологи и аналитики рынка розницы продовольственных товаров отметили значительные изменения в потребительских настроениях украинцев. Покупатель стал экономнее, расчетливее, осмотрительнее, и при этом – более внимательным к качеству предлагаемого товара и нетерпим в случаях его нарушений.

Исходя из этого, компания «АТБ-Маркет» обеспечивает своих клиентов самыми доступными ценами на продукты питания, а сохранение минимальной цены на товары потребительской корзины является ключевым элементом стратегии корпоративной социальной ответственности предприятия. За счет минимизации расходов, совершенствования технологических процессов и внедрение инновационных технологий, компания «АТБ-Маркет» обеспечивает цены на социальные товары ниже на 10-15% среднерыночных.

Большое значение придается минимизации фактора сезонности при ценообразовании на сельскохозяйственную продукцию. Как показывают собственные исследования компании «АТБ-Маркет», ценовая динамика демонстрирует отсутствие такого влияния.

Так, с мая 2017 года по май 2018 года наблюдается незначительный рост цен на овощи (+8%) и фрукты на (+22%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в мае 2018 наблюдается снижение цены на горох (-5%) и крупу гречневую (-42%).

Вопросам, связанным с соблюдением всех норм и стандартов качества и безопасности товаров на предприятии, придан статус исключительной приоритетности. Реализация этой стратегии осуществляется по ряду направлений.

Прежде всего, это постоянный мониторинг. Ежемесячно лабораторным испытаниям подвергается более 1000 образцов продукции различных товарных групп. Продукты, а также упаковочный материал, проверяются по физико-химическим, микробиологическим показателям и многим другим позициям безопасности.

Помимо этого, осуществляется внедрение всемирно признанной комплексной системы безопасности пищевых продуктов. С начала июля прошлого года магазины торговой сети «АТБ» проходят аудит и сертификацию на соответствие требований международного стандарта ISO 22000: 2005, в основе которых лежит принцип НАССР.

Система качества управления безопасностью пищевых продуктов НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points) – систематическая идентификация, оценка и контроль потенциальных опасных факторов (биологических, химических, физических), возникающих в процессе производства продукции. Переход торговой сети «АТБ» на систему НАССР позволяет обеспечение безопасными продуктами питания на уровне мировых стандартов.