ООО «АТБ-маркет», предприятие корпорации «АТБ», – крупнейшая и динамично развивающаяся сеть Украины.
Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году в единое предприятие шести гастрономов города Днепропетровск. Свое название, «АТБ-маркет», предприятие получило от аббревиатуры «АгроТехБизнес» в 1998 году, и с тех пор все магазины АТБ работают под единым брендом и в моноформате.
За 25 лет предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. На начало 2019 года, торговая сеть «АТБ» насчитывала 1088 магазина в 279 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Научно обоснованные подходы к разработке маркетинговой стратегии, к логистике, к контролю качества продовольственных товаров и к обслуживанию клиентов обеспечили предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли страны, как по количеству покупателей, так и по товарообороту, налоговым расходам.
Ежедневно в магазинах сети «АТБ» совершают покупки свыше 4 млн украинцев. По итогам 2019 года товарооборот сети составил 126,8 млрд. грн. «АТБ-Маркет» – крупнейший работодатель: сегодня на предприятии работают свыше 55 тысяч человек. Сотрудники, которые занимают административные должности и те, кто работает в торговой сети, получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании.
Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия - обеспечение населения Украины качественными пищевыми продуктами и непищевыми товарами первой необходимости по минимальным ценам.
ООО «АТБ-МАРКЕТ» является предприятием, представляющим общественный интерес и составляет финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета.
Название «АТБ-Маркет», возникло от аббревиатуры предприятия «АгроТехБизнес», которое дало начало развитию корпорации "АТБ". Предприятие было зарегистрировано в городе Днепропетровск, в 1998 году.
Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году, которая состояла из шести гастрономов в городе Днепропетровск.
Магазины советского формата были реорганизованы в сеть маркетов самообслуживания в формате «дискаунтер». Ассортимент был сокращен до 800 позиций, цены – минимальные. «АТБ» становится самым бюджетным маркетом, по сравнению с соседними магазинами.
«АТБ» расширяет ассортимент вначале до 2500, потом до 3500 позиций. Внедряется единый стандарт – площадь 800 кв. м и 10 касс.
Для снижения расходов помещения выкупают, а не берут в аренду. «АТБ» активно осваивает небольшие города, в которых представлены другие крупные сети. В это же время начинается развитие логистических центров. Единственный состав «АТБ» переоборудуют в современный распределительный центр, прописываются оптимальные маршруты от центра к магазинам и жесткий график развозки товаров. Расходы на логистику уменьшаются в 2,5 раза.
«АТБ-Маркет» открывает по 30-50 магазинов/год в восточных, центральных и южных регионах.
Во времена кризиса, когда большинство крупных ритейлеров сокращают количество торговых точек и ведут тяжелые переговоры с кредиторами, «АТБ» открывает более 200 магазинов. Сработала формула успеха дискаунтера. В 2010-м прибыль «АТБ» достигла 10,8 млрд гривен. По сравнению с 2008 годом ее валовая прибыль возросла в 2,5 раза – до 2 млрд гривен.
Не простые времена всеукраинская торговая сеть «АТБ» переживает в 2013-2014 годах.
В первом полугодии 2014 года, когда на Востоке Украины начались военные действия и значительная часть территории перешла под контроль оккупантов, компания закрыла 152 магазина и распределительный центр.
В связи с оккупацией Крыма, признанной мировым сообществом в Резолюции Генассамблеи ООН от 19.12.2016 года, компания закрыла на полуострове 59 магазинов и распределительный центр.
Убытки корпорации «АТБ» составили более 7 млрд гривен.
Торговая сеть «АТБ» активно наращивает свое присутствие в Западном регионе Украины.
Продовольственные дискаунтеры «АТБ» успешно вписались в торговую инфраструктуру Львовской области. Корпорация приобрела 17 торговых объектов сети «Барвинок», и уже в феврале 2016 эти магазины начали работу под вывеской «АТБ».
Кроме Западной Украины, «АТБ-Маркет» продолжает активно осваивать рынок Одесской области. На сегодня показатели товарооборота в регионе превышают прогнозы компании.
Развивая СТМ, компания формирует экслюзивный ассортимент, а также ценовое конкурентное преимущество. Покупатели торговой сети «АТБ» экономят 10-20% средств, покупая качественную продукцию СТМ дешевле, чем аналагочный брендированный товар.